1 сентября 1998 - вторник, значит самой первой лекцией в институте была как раз лекция по химии. Точно-точно, я это помню Посмотрела календарь
Кстати, насчет Дж.М.
Не всегда получается называть вещи своими именами и прямо говорить о том, что я чувствую. В последнее время с этим получше, но тогда у меня было просто маниакальное хобби придумывать псевдонимы отдельным личностям.
Моего первого бойфренда звали Basil, второго Diamond. Любимый препод фигурировал в нашем общажном фольклоре под именем George Michael. Всего-навсего имена собственные на английский манер, но какое великолепное звучание! И какая шикарная конспирация!
К известному певцу мой Джордж Майклович не имел не малейшего отношения. Я бы даже сказала, профессор стоит десяти таких джорджей майклов (по приблизительным подсчетам).
Во весеннем семестре расписание занятий было составлено самым варварским образом. Во-первых, лекция по химии длилась всего пол-пары (вопиющая несправедливость), во-вторых, до нее был матан, а после - сопромат, при таком ужасном соседстве расслабиться и получать удовольствие было исключительно сложно. И хуже всего - это был понедельник, а ждать от понедельник до понедельника, согласитесь, совсем не то, что от вторника до вторника!
Во всем есть свои минусы и плюсы. Никаких скачек через парту с препятствиями уже не получалось, зато я частенько собирала по паре-тройке журналов с разных групп и носила их для подписи на консультации. Так как это была прямая обязанность старосты, то, похоже, профессор решил, что и я занимаю эту почетную должность (кому бы еще в здравом уме пришло в голову носиться с пачкой журналов )))
И вот как-то раз он попросил кого-нибудь из старост привести в порядок доску в аудитории. Это была последняя консультация перед последним экзаменом. Дж.М. взлянул на меня, и мне не оставалось ничего другого, как пойти и выполнить свой гражданский долг. Старосты и прочие посвященные лица сидели и веселились. Я, впрочем, тоже )))
Были и моменты, которые не очень приятно вспоминать. Как-то я со своим бойфрендом (на кой он мне понадобился, когда у меня был любимый препод, история умалчивает) стояла у окна рядом с профессорским кабинетом, мы обнимались, и что-то там еще. Профессор как раз шел мимо. Я прямо спиной почувствовала. К тому же я его всегда узнавала по походке. А меня всегда можно было опознать по моим джинсам. Мне стало ужасно неловко, но было уже поздно.
Наверное, я пыталась доказать себе (а может, и еще кому-то), что мне доступна любовь не только виртуальная, но и вполне реальная. Ужасно глупо. Тогда же я пропустила несколько консультаций. Кажется, в наших отношениях с тех пор что-то неуловимо изменилось.
Отсюда следует вывод - граждане, обнимайтесь только в специально отведенных для этого местах!
Во втором семестре мы изучали химию металлов. Экзамен ожидался халявный - лично для меня. "Отлично" получали те, у кого был идеальный (или приближенный к идеальному) конспект лекций за два семестра (ну и естественно, положительные оценки за лабы и контрольные).
Таких людей в принципе не могло быть, кроме меня То есть, конечно, могло, но в итоге нас оказалось всего двое (или около того). Мой конспект был вполне содержательным, хоть и написан вначале довольно корявым почерком. Но все меня уверяли, что кому, как не своей любимой студентке, Дж.М. поставит 5 "автоматом". Льстецы!
Вторая девочка две ночи подряд переписывала свою старую тетрадь (кстати, только что нашла этому документальное подтверждение на одном уже не существующем форуме )) У нее тоже был синдром отличницы.
Пятерку-то я получила. Но при этом навсегда лишилась этой замечательной зеленой тетрадки и последнего шанса провести 40 минут в волнующей атмосфере экзамена - в одной аудитории с моим любимым преподом. За все приходится платить.
Кстати говоря, той весной я не сдала ни одного экзамена. То есть химию "автоматом", а физику и матан завалила. Пересдавала потом осенью. Мама была в ужасе.
***
Первый курс в институте считался самым тяжелым. Много наших полегло в неравной схватке с физикой и математическим анализом (в просторечии - матаном). Кому-то не давалась инженерная графика, я искренне ненавидела сопромат (и ту же физику). В редких случаях студенты не любили химию - таких я считала умственно неполноценными и искренне жалела.
Это как первый раз в первый класс. Большой малознакомый город вдали от дома, комната в общежитии, соседи и однокурсники, с которыми надо наладить контакт, полная самостоятельность (ура!), и неимоверная (как тогда казалось) учебная нагрузка - очень ощутимый стресс.
И однозначно могу сказать, что преодолеть все невзгоды и трудности, да и просто не сойти с ума, помогло именно мое увлечение предметом и общение с этим замечательным человеком.
Ну и пожалуй, чувство юмора :-)
Продолжение следует...