Случайно взялась за книжку Акунина, их тех что купила маме еще пару лет назад, прочитала в один присест и поняла, что подсела. Теперь будет со страшной силой тянуть читать еще и еще, вместо того, чтобы в отпуск собираться (а это дело ой какое серьезное и ответственное).
Кстати, это уже не первое весеннее обострение подобного рода. Вспоминаю, что и раньше по весне, когда на душе поселяется какое-то смутное беспокойство и куда-то тянет, и чего-то такого хочется, приходилось мне заныривать в книги с головой, и не было никакой возможности от этого удержаться (да и желания тоже). Как говорится, лучший способ борьбы с искушением - это поддаться ему.
читать дальшеВот и в одинадцатом классе, весной, я чисто случайно открыла для себя Булгакова. Или по внеклассному чтению нам наша продвинутая классная руководительница задала "Мастера и Маргариту", - мы, кажется, даже сочинение на эту тему писали (обычные вымученные и избитые фразы, стибренные из сборников готовых сочинений "перлы" и тому подобный мусор). Одним романом я не ограничилась (хотя он сам по себе произвел небывалое впечатление), кинулась читать и перечитывать еще и еще. И настолько в это погрузилась, что совершенно забила на подготовку к выпускным экзаменам, в том числе к выпускному сочинению, которое в итоге и не написала.
Надо сказать, сочинения к тому времени я уже откровенно ненавидела, потому что в отличие от свободных тем, которые в младших и средних классах мне давались очень даже легко и с удовольствием, писать, что я думаю о литературных героях из классических произведений, про которых я на самом деле ничего не думаю или думаю не то, что положено по школьной программе, было просто невыносимо. Тем не менее за мои опусы мне продолжали ставить пятерки и зачитывать их перед всем классом, отчего я всегда страшно краснела и просилась выйти в коридор.
К выпускному экзамену народ готовился основательно - скупал и брал напрокат те самые сборники, готовил разного рода шпаргалки и "бомбы" по заранее известным темам, я же не делала ничего подобного, так как относилась к подобной деятельности как к низкопробному плагиату и надеялась, что меня в нужный момент посетит вдохновение. А нужно было подойти к данному вопросу чисто технически, и не морочить себе голову моральной стороной вопроса.
В итоге за два или три часа экзамена озарение ко мне так и не снизошло, я написала какую-то откровенную муру, да еще с ошибками, за что получила заслуженные 4/4 (по русскому и литературе то есть). Это была та еще трагедия, потому что получалось, что мимо золотой медали я пролетаю со свистом, - а из всей школы я была единственным претендентом (меня в таком качестве даже персонально представили новому директору на каком-то уроке). Впрочем, трагедия это была для меня, для школы-то навряд ли. Как всегда, всем пофиг.
Маму, естественно, это тоже очень сильно огорчило, но она пошла не тем путем - возмущаться и пытаться качать права. Зачем-то потребовала отправить сочинение в районо (или как оно там называется, это хорошо рифмующееся слово). Ее отговаривали, говорили, что будет еще хуже. Так оно и вышло. Там мое творение оценили еще более объективно - на 3/3. То есть в таком случае мне уже не то что медаль не светила, а даже "отличный" аттестат с одними пятерками - в таком случае там проставлялись две четверки. Вуаля, приехали. Для отличника, всю жизнь воспитывавшегося в таком духе и привыкшего думать, что этих пятерках и есть счастье, это был тот еще удар. Для мамы тоже - она-то уже собиралась гордиться, что одна воспитала такого талантливого вундеркинда.
Чуть позже как-то случайно выяснилось, что некоторые из маминых знакомых, причем довольно близких знакомых, друзей, могли бы "помочь" в этом вопросе, так как один работал где-то в городской администрации или еще повыше, а другая где-то вроде в сфере образования. Мама, конечно, не привыкла и не стала бы ничего для себя просить, и ей наверняка это даже в голову не пришло, но я себя спрашиваю - а они-то где тогда были, совсем что ли не интересовались, как дела обстоят. Задним-то числом все хороши утверждать, что "ой что ж вы мне не сказали, я б для вас все".
Когда нам в актовом зале школы торжественно вручали аттестаты, особо отметили какую-то девочку, которая окончила школу всего лишь с одной четверкой (как трогательно). Про меня, несостоявшегося отличника, конечно, не было сказано ни слова. Помнится, мама еще тогда выступила с поздравительно-напутственной речью, и представляю, как ей это все нелегко далось.
На выпускной, который совершенно идиотическим образом отмечался в одном из городских ресторанов, не пригласили всех учителей, зато пригласили зачем-то директора и завучей (с которыми большинство и не пересекалось-то никогда), - я возражала, но опять, всем пофиг. Спиртное нам, как несовершеннолетним, было не положено, но добренькие родители налили какого-то пойла в кувшины для компота. Кажется, кто-то и веселился, но точно не я, и кажется даже не большинство присутствующих.
Я зачем-то подошла к новоиспеченному директору (который мне по какой-то причине тогда еще и нравился), который вышел покурить с физиком (которого я, как и всех шизиков, тихо ненавидела), и зачем-то спросила, не могу ли я забрать свой первый аттестат, в котором уже стояли все пятерки. На память. Нет, не можешь, не положено, и вообще его должны уничтожить. Тьху, ну и к чему все это унижение. Терпеть не могу что-то у кого-то просить, и тут вот не удержалась и получила щелчок по носу. Да еще и в такой вечер, который, по легенде, должен стать одним из самых запоминающихся событий в жизни каждого человека.
Потом мы с кем-то из девчонок пошли гулять, но я сильно этим не увлекалась, и мама была очень огорчена, что я так рано пришла домой.
Ну вот. Начали за здравие, кончили, как всегда.
***
Ах да. Я не только к выпускным экзаменам, я и к вступительным толком не готовилась. И толком даже не выбрала, куда поступать. Но я не жалею, что потратила столько времени на книги. Уж очень нравится мне читать.
У нас было сочинение по МиМ, я писала про Пилата, разрешалось любое вольнодумство, помню, подружка написала, что Маргарита - дура набитая и я за ней потом в шутку по школе гонялась.
Последнее сочинение я писала по Р. Грейвзу "Я, Клавдий" (те совсем не по программе), а т.к. выпускными у нас были укр. и препали на 50-ти летие со дня Победы, то тут было трудно не написать про подвиг народа и т.д. И тоже кажись то ли на 5/4, то ли 4/4, но у меня уже была твердая (и единственная в аттестате) 4-ка по укр. языку, поэтому никто не прессовал насчет "пиши лучше" и т.д., а маме было всё равно, только бабушка переживала, что 4 мне учительница "из мести" поставила, но ничего подобного. Я действительно плохо знала укр. орфографию и мы с учительницей договорились, что я НЕ ХОЧУ дополнительных заданий, сочинений, диктантов и прессинга со стороны РайОНО и всей этой никому нафик не нужной кутерьмы с медалью.
А еще я знаю одну женщину, которая из-за любви к чтению вылетела из универа и не читала НИЧЕГО больше 20 лет, а потом приехала на курсы повышения квалификации и запоями читала и в общаге и на лекциях (прям перед носом у профессоров всяких). У человека рефлекс образовался: учишься - читай )))
Помнится, я в институте тоже в запой ушла на почве Стругацких)) потом еще мерещилось всякое на каждом углу))
Про мну: если бы у меня за сочинение осталось 4/4, в аттестате бы стояли 5/5 (какая-то странная система, но там типа предыдущие годы учебы тоже защитывались, да и ладно). А так за сочинение влепили в итоге 3/3 - то в аттестате, как ни крути, пришлось ставить 4/4.
Мне еще и потому было обидно, что уж русский-то лучше меня точно никто не знал. Не потому, что я какие-то особенные усилия прилагала по его изучению, а просто так уж звезды сложились
И надо признать, что я хоть и издеваюсь над нашим теперешним директором с его любовь ко всяческим медалькам и премиям, мне такой род тщеславия вовсе не чужд. Уж эта медаль была бы точно заслуженной и я бы ей гордилась! И во многие вузы поступление медалистам без экзаменов. Хотя я тоже экзамены не сдавала, как выясняется. Как почти что отличник
Хехе, забавно, я, как и твоя подружка, от Маргариты тоже не былав восторге. То есть не вздыхала, какой это романтический образ и все такоэ. Точнее, меня больше привлекала другая сторона - всякие фантастические выкрутасы и, конечно же, кот с примусом и кот с огурцом и стопкой водки.
Боюсь, мне этот персонаж до сих пор представляется второстепенным, а это не есть так. То есть налицо недооценка влияния роли женщины в жизни человека и общества. Боже, что я несу
Я не страдаю по женским персонажам. Как я и писала, главным для меня был Пилат. Ну и Воланд, наверное. Котом не прониклась в должной степени. Я вообще в то время сходила с ума по персонажам книг Желязны и на их фоне всё было блеклым. Хотя Клавдия уважаю по сей день )
Правда, с золотой медалькой у меня тоже были проблемы (были все пятерки, но медаль давать не хотели, ибо хотели взятку, типа это они мне одолжение делают, а не я 10 лет пахала) но мы устроили небольшой шкандаль в районо (или как его там), чем вызвали приступы кондрашки у директорши и завучей (поскольку вскрылись их грязные взяточные делишки, а с районо они не поделились, так что районо приказало мене выдать таки золотую медаль, и сделало жуткий втык руководству школы).
А насчет "Мастера и Маргариты" - вот честно - такой мути я в жизни не видела. Прочитала первую страницу и поняла, что мой организм далее отказывается это читать
katyuxa, куда, по вашей классификации, девать легендарного Юлия Цезаря с его многозадачностью? ну или все-таки ей следовать, я, возможно, не совсем женщина
Насчет взятки - это интересная мысль. Может, моя школа тоже чего-то такого хотела, а мы намеков не понимали? Вообще, я с завучами и директорами часто не общалась, но и от этих нескольки случаев у меня осталось весьма неприятное впечатление. Такое ощущение, что они не учебным процессом занимались, а какими-то малопонятными интрижками. Помнится, меня, как подающего надежды ученика отправили на олимпиаду по инглишу - одну, потом вторую, более высшего уровня, потом по идее должна быть третья, то ли районная, то ли чуть ли не республиканская, но туда я почему-то не попала, хотя по идее должна была. Когда мы к завучу обратились с вопросом, а в чем, собственно, дело, она сказанула что-то вроде "ой, а я забыла вам сообщить", или какую-то еще х*ню в этом роде. Представьте себе мое изумление. При том что я олимпиады страшно не любила, но инглиш - это было что-то особенное. Еще бы тут было не огорчится. Я эту тетку с ее противной рожей на всю жизнь запомнила, теперь женщины подобного типа у меня вызывают беспричинную стойкую неприязнь.
На что бы еще пожаловаться
Негатив любого ориджина мешает жить прежде всего самому себе. Как, по легенде, сказал распятый дядечка: "любите ближнего своего"
зная ваш тонкий ум и остроумие, была уверена, что вы не пременете
Видимо, в исключения
ну или все-таки ей следовать, я, возможно, не совсем женщина
Скорее, обладательница не совсем женской логики, в чём лично я ничего плохого не наблюдаю
Вообще, я с завучами и директорами часто не общалась, но и от этих нескольки случаев у меня осталось весьма неприятное впечатление. Такое ощущение, что они не учебным процессом занимались, а какими-то малопонятными интрижками.
А у нас кроме прочего еще и активно занимались налаживанием ранее не налаженной личной жизни
Когда мы к завучу обратились с вопросом, а в чем, собственно, дело, она сказанула что-то вроде "ой, а я забыла вам сообщить", или какую-то еще х*ню в этом роде.
Ну, это классика, у меня такое было неоднократно! Если б я была честолюбива и стремилась к покорению карьерных высот, несомненно, это нанесло бы мне ряд непоправимых психологических травм. Но дело в том, что я всегда на всякие там олимпиады ложила большой болт, не любила я высовываться.